<legend id="h4sia"></legend><samp id="h4sia"></samp>
<sup id="h4sia"></sup>
<mark id="h4sia"><del id="h4sia"></del></mark>

<p id="h4sia"><td id="h4sia"></td></p><track id="h4sia"></track>

<delect id="h4sia"></delect>
  • <input id="h4sia"><address id="h4sia"></address>

    <menuitem id="h4sia"></menuitem>

    1. <blockquote id="h4sia"><rt id="h4sia"></rt></blockquote>
      <wbr id="h4sia">
    2. <meter id="h4sia"></meter>

      <th id="h4sia"><center id="h4sia"><delect id="h4sia"></delect></center></th>
    3. <dl id="h4sia"></dl>
    4. <rp id="h4sia"><option id="h4sia"></option></rp>

        Энергетическая радуга пересекла Центральную Азию

        Ма-Ли Вэньбо
        Нурмамедов Юсуп Рустамович (Туркменистан)

        В Давазе, пустыне Каракум в Туркменистане, один турист расспрашивает местных жителей, как добраться до «Врат ада», он слышал, что там очень своеобразный ландшафт.

        «Извините, “Врата ада” уже “закрыты”, теперь мы знаем только «Место счастья». ‒ С гордостью ответили местные жители.


        Первая очередь основного проекта на правобережье реки Амударьи – первый газоперерабатывающий завод

        «Местом счастья» в их устах является месторождение газа на правом берегу реки Амударья, где находится месторождение газа для проекта газопровода «Китай‒Центральная Азия».

        Место счастья

        Несмотря на то, что Туркменистан ‒ это внутриконтинентальная страна, она занимает четвертое место в мире по запасам природного газа, ее называют страной «голубого золота». Когда-то в течение длительного времени жители Туркменистана бесплатно пользовались газом, а некоторые жители, с целью экономии денег на спички, никогда не гасили плиты для приготовления пищи, это было «поразительно».

        Туркменские газовые месторождения характеризуются высоким давлением, высокой производительностью, высокой температурой, высоким содержанием серы и углекислого газа, высокоминерализованными водами, сложность разработки можно оценить как сложность мирового уровня. Кто-то образно охарактеризовал бурение скважины на туркменистанском газовом месторождении как «танец на острие меча и пение в бушующем пламени». Поэтому, несмотря на то, что Туркменистан издревле имел «голубое золото», однако ему было трудно превратить ресурсные преимущества в преимущества развития. До реализации китайскими компаниями проекта по разведке и разработке месторождения на правобережье реки Амударья этот район имел коэффициент успешности бурения всего 29,9% и назывался «запретной зоной бурения скважин».

        Легендарные «Врата ада» ‒ это впадина горящего газа диаметром 69 метров и глубиной 30 метров, температура внутри которой достигает 1000 градусов Цельсия. До того, как она сама обвалилась, она горела в течение 48 лет, и каждый год в воздух улетало природного газа на 1 миллиард долларов. В глазах посторонних ‒ это уникальный ландшафт, на самом же деле это огромный шрам, оставленный при аварийном бурении с фонтанировавшей скважины.


        Туркменские «Врата ада»

        На правом берегу реки Амударьи в восточной части Туркменистана есть также «огненная впадина», «водяная впадина», «воронка», оставшиеся после ранних неудачных разведочных работ, все они представляют собой величественное зрелище газовых впадин, свидетельствующих о сложном процессе разработки природ-ного газа в данной местности.

        Не может быть, чтобы впадина горящего газа, которая называется «Врата ада» всегда рычала, также не может быть и того, чтобы «запретная для бурения скважин зона» никогда не будет побеждена.


        Памятник «Нулевому километру газопровода в Туркмении»

        Благодаря совместным переговорам и усилиям правительств четырех стран ‒ Китая, Казахстана, Узбекистана и Туркменистана ‒ были официально заключены договоры о строительстве трансграничного газопровода, удалось не только оживить газовые ресурсы Туркменистана, но и создать гораздо большую ценность для стран вдоль газопровода.

        В настоящее время АКОО «Петрочайна» (China National Petroleum Cooperation, CNPC) получила подряд на работы по строительству первой очереди месторождения «Возрожде-ние» и по строительству и сдаче в эксплуатацию второй очереди месторождения на правобережье Амударьи, в Туркменистане сформирована благоприятная картина одновременного газоснабжения с трех месторождений: право-бережья Амударьи, Мары‒Учаджи и «Возрождения». После проведения аэрации линии А газопровода Китай‒Централь-ная Азия последовательно были построены и введены в эксплуатацию линии В и С, три параллельные линии. Прибытие китайских строителей произвело революцию в облике запретной для бурения зоны, и коэффициент успешности бурения вырос с бывших менее чем 30% до 100%, поразив весь мир.

        Сегодня президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов лично назвал контрактную зону правобережья Амударьи «Багтыярлык», то есть «место счастья». Проект газопровода «Китай‒Центральная Азия» обеспечивает выход и сбыт туркменского «голубого золота», а газ из «места счастья» проходит по транзитному трубопроводу через Узбекистан и Казахстан в Китай, обеспечивая чистым топливом жизнь 500 миллионов человек, проживающих вдоль трубопровода. Благодаря газовому сотрудничеству с Китаем страны Центральной Азии вышли на огромный энергетический рынок Китая и получили более 40 млрд долларов валютных поступлений. В результате торговли природным газом товарооборот между Китаем и Туркменистаном вырос более чем в 1800 раз по сравнению с началом установления дипломатических отношений, и Китай восемь лет подряд сохраняет статус первого по величине торгового партнера Туркменистана.

        В честь торжественного ввода в эксплуатацию газопро-вода «Китай‒Центральная Азия» в Туркменистане «День нефтяника» стал ежегодно отмечаться 14 декабря, в день официального вступления в эксплуатацию газопровода.

        Китайская скорость – ум и доблесть

        «Очистная установка была построена так быстро, что я никак не ожидал. Всего за год было построено столько установок, был выполнен огромный объем работы, преодолено невероятное количество трудностей, большое спасибо трудолюбивым китайским нефтяникам из Петрочайна!»

        Об этом президент Гурбангулы Бердымухамедов сказал китайским нефтяникам в преддверии завершения проекта во время посещения первого газоперерабатывающего завода в Амударье. Слова президента не были простой вежливостью.

        Когда работы над проектом только начались, китайские строители столкнулись с суровыми природными условиями, выходящими за рамки их воображения: «Передвигаться можно только пешком, связь осуществляется через крик, общение происходит с помощью жестов рук, отсутствуют самые основные гарантии», ‒ кто-то так посмеялся над собой.

        Самые большие трудности еще не ограничиваются этим. Для обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию газопровода за 18 месяцев должен быть завершен ряд системных работ на правобережье Амударьи, таких как бурение 28 скважин, строительство 90 км магистральных линий и Первого газоперерабатывающего завода, а также осуществление производительности 5 млрд единиц товарного газа.

        Это невыполнимая задача при температуре до 50℃ летом и до ‒30℃ зимой.

        Но китайские рабочие верят в себя.

        На берегах Амударьи технической команде из Петрочайна потребовалось всего 98 дней, чтобы пробурить газовое месторождение Самандепе, которое было закрыто в 1993 году. Опираясь на технические инновации и преданность делу, скорость сварки трубопровода была увеличена почти в два раза, и рабочие могут плавно работать при ‒40℃.

        Таким образом, китайское предприятие не только выполнило в срок поставленную задачу, но и установило восемь новых рекордов по бурению скважин в Туркменистане, например, самая быстрая скважина была пробурена за 34 дня.

        В опустевшей пустыне китайские строители завершили создание системы газопроводов «с нуля». По подсчетам, только выгрузка материалов по проекту была эквивалентна суммарной выгрузке грузов за 15 лет на ж/д станции правобережья Амударьи.

        Построение газопровода значительно увеличило экспортные возможности туркменского газа и принесло огромное благосостояние туркменскому народу. После введения эксплуатацию газопровода «Китай‒Центральная Азия» экспорт туркменского газа непрерывно увеличивался, и в настоящее время достиг примерно 80% самой высокой добычи газа 1980-х годов.

        Любовь к «Поясу и пути»

        Хорошая жизнь людей ‒ это не только экономика.

        Строительство длинного газопровода принесло экономические и духовные плоды. Например, прекрасная любовь, дружественные и родственные чувства...

        Здесь живут два брата, которых зовут одного «Пояс», другого «Путь», это маленькие мальчики-близнецы. Старший брат с черными волосами и черными глазами, похож на папу, его имя Чэнь Идай (один пояс); младший брат светловолосый с голубыми глазами, похож на маму, похож на ребенка из русской семьи, его зовут Чэнь Илу (один путь).

        Родители Чэнь Идая и Чэнь Илу познакомились и полюбили друг друга на этом газопроводе. Папа Чэнь Куань ‒ шеф-повар столовой газокомпрессорной станции CNPC в Северном Узбекистане; мама Агафья ‒ официантка столовой газокомпрессорной станции.

        Строительство газопровода не только обеспечило поставками природного газа родины этих двоих, но и дало возможность двум молодым людям полюбить друг друга, и даже завязать прекрасные узы транснационального брака.

        Сегодня рождение близнецов делает Чэнь Куаня и Агафью межнациональной парой, с нетерпением ожидающей прекрас-ной жизни в будущем.

        Назвали они своих детей «Пояс» и «Путь» с надеждой, что они будут брать пример с тесного и искреннего сотрудничества между странами, будут помогать друг другу, дружить друг с другом и быть счастливыми на своем жизненном пути. Таких историй о духовности еще очень много ‒ за исключением «Пояса» и «Пути», здесь есть также известная история «семьи Ли».


        Семья близнецов «Пояса» и «Пути»

        Это история группы сотрудников по фамилии Ли, все они коллеги, все по фамилии Ли. Большинство из них пришли с газоперерабатывающего завода правобережья Амударьи под названием «Семья Ли». Но все они туркменистанцы.

        Например, заместителя директора Первого газоперерабатывающего завода «Ли Гаошаня» на самом деле зовут Юсуп, он свободно говорит на сычуаньском диалекте с туркменским акцентом и часто смешит китайских коллег;

        Заместитель директора Второго завода по переработке природного газа «Ли Дахай» также является подлинным туркменом…

        Их называют «Семьей Ли», потому что все они учились у главного инженера по добыче газа компании «Амударья» ‒ у китайца Ли Гаочао.

        Техника мастера Ли была на высоте. Все подчинялись ему. В то же время мастер Ли в свою очередь очень уважал своих бесчисленных учеников, от проверки работы измерительных приборов и аппаратуры до эксплуатации всех видов оборудования, от рутинного производственного процесса до разрешения проблем в аварийной ситуации, от добычи газа до работы на очистных установках и другие производственные навыки при добыче газа, он без оговорок передал весь свой опыт местным сотрудникам.

        Сегодня 138 производственных линий компании Амударья возглавляют туркмены, и эти мастера-туркмены начали привлекать большое количество туркменистанских учеников.

        Согласно статистическим данным, в течение многих лет только Петрочайна в компании «Амударья» обучила более 8200 местных сотрудников, и более 100 местных сотрудников вышли на руководящие должности среднего звена компании.

        Сложное инженерное строительство оставляет не только инженерию, но и технологии, таланты и, конечно же, культуру и красоту, которая сопровождает культурные обмены.

        «Сложность этого проекта заключается в технических проблемах, а также в культурном обмене. У нас есть культурные различия, но человеческая природа одинакова, и цель создания трубопровода одинакова». Это слова одного из немецких менеджеров, участвовавших в строительстве газопровода, можно сказать, что он этой фразой описал всю суть.

        Да, дуга трубопровода, проведенного в Центральной Азии и Китае, прекрасна, как ярко сияющая радуга.

        По мере укладки трубопровода разгорается и дружба народов стран, расположенных по всему маршруту, и расширяется путь к счастью в будущем.

        Обзор проекта

        Проект газопровода «Китай-Центральная Азия» включает в себя линии A, B, C, которые строились и эксплуатируются Международной трубопроводной компанией при корпорации CNPC и странами вдоль газопровода.

        Проект увеличил источники налоговых поступлений для стран вдоль маршрута, способствовал развитию бизнеса связанных строительных компаний, нефтяных служб, трубопроводных операций, различных поставщиков услуг и других соответствующих предприятий в странах вдоль маршрута, создавая значительные экономические выгоды. Газопровод «Китай-Центральная Азия» не только в значительной степени способствует сотрудничеству в области нефтегазовых ресурсов между Китаем и многими странами, но также способствует дальнейшему экономическому и торговому обмену в других областях.

        По состоянию на конец 2019 года проект Центральноазиатского газопровода обеспечил более 2400 долгосрочных рабочих мест в странах вдоль маршрута и более 20 000 временных рабочих мест на пике строительства. Международная трубопроводная компания при корпорации CNPC активно занимается общественно полезными делами, улучшая инфраструктуру в населенных пунктах вдоль маршрута, и уделяет большое внимание влиянию на окружающую среду при строительстве и эксплуатации трубопровода, объединяя строительные и надзорные организации, а также сообщества вдоль маршрута приняли эффективные меры для совместной защиты окружающей среды.